- День Святой Троицы в католической церкви
День Святой Троицы в католической церкви
Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в Иерусалиме в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
Эти огненные языки светили, но не жгли. Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые они сообщали. Каждый из апостолов, на кого спускался язык, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.
Эти внутренние изменения и новые чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких‑то других, неизвестных им языках. С молитвами хвалы и прославления Бога апостолы обратились к горожанам. Услышав этот поток радостных молитв, они были поражены непонятным для них явлением: ученики Христовы, по происхождению большей частью галилеяне, люди по виду необразованные, от которых и ожидать нельзя было знания иного языка, кроме их родного, вдруг начали говорить на разных иностранных языках.
И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по происхождению и языку, каждый слышал какого‑нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и те, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13).
Увидев недоумение людей, апостол Петр выступил вперед и произнес свою первую проповедь, в которой объяснил собравшимся, что в чудесном сошествии Святого Духа исполнилось древнее предсказание.
Многие уверовавшие во Христа по слову апостола Петра тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек.
Троица в христианских представлениях – Бог, сущность которого едина, но Его бытие есть личностное отношение трех ипостасей: Отца – безначального Первоначала, Сына – абсолютного Смысла, воплотившегося в Иисусе Христе, и Духа Святого – животворящего Начала. По католической доктрине, третья ипостась исходит от первой и второй (по православной - от первой).
Выделение торжества Пресвятой Троицы в отдельный праздник произошло по решению папы Иоанна XXII в 1334 году, однако в Миссал торжество вошло только после Тридентского Собора (1570).
Факторами, способствовавшими зарождению праздника уже в древней Церкви, явились христологические споры IV‑V веков и борьба с арианством на германских землях в V‑VI веках.
После Второго Ватиканского Собора тексты мессы на торжество Пресвятой Троицы были обогащены Словом Божиим; они указывают на тайну Троицы как на тайну любви и мира, как на постоянно действующую в мире Премудрость.
Восточная Церковь празднует Святую Троицу в день Сошествия Святого Духа (Пятидесятницу).
В западных странах День Святой Троицы также называется Whitsun (Whitsunday), потому как в этот праздник все, кого должны окрестить, надевают белые одежды. Неделя, начинающаяся с Троицы (особенно первые три дня), называется «Whitsuntide».
Католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.